Проект "Поиск"
НП "Содействие субъектам науки, просвещения, образования"
Национальный гуманитарный университет России
Санкт-Петербургский научный центр системных исследований им. С.А. Попова

Малый бизнес РФ

В России сложилась уникально благоприятная ситуация - впервые в ее истории страной руководятсразу два молодых, энергичных, образованных и умных человека, причем оба приобрели опыт работы на высших государственных должностях. Теперь благополучие общества зависит только от него самого, его способности к сотрудничеству и взаимопониманию, т.е. от культуры.

Николай Покровский

На главную

Культурно-деловой центр международного бизнеса

Культурно-деловой центр международного бизнеса создан в структуре ЗАО «Гуманитарный фонд».

Директор Центра  - к. ф.-м.н. Галина Вячеславовна Линц.

Главные задачи – содействие продвижению зарубежного бизнеса в Россию, а отечественного бизнеса – за рубежом.

Особенностью нашего Центра является то, что зарубежный бизнес рассматривается нами как носитель стереотипов более  развитой культуры бизнеса, культуры социальных отношений, включающей такие качества как ответственность и уважение к личности.

В целях большего успеха отечественного бизнеса за рубежом считается важным понимание культуры социальных отношений, фундамент которой заложены эпохами Ренессанса и Просвещения.
Западная цивилизация уже имеет за плечами двухсотлетние традиции уважения к личности, закону и собственности. В российской структуре общественных отношений такого опыта еще нет. Именно бизнес может способствовать формированию адекватных приоритетов российского общества.   

Решение указанных задач Центр планирует начать с формирования коммуникативной среды.

 

Ниже приводится фрагмент интервью Галины Вячеславовны Линц редакции журнала «Личность и Культура», которое было дано еще в далеком 2005-ом году. Как и отмечала Г.В. Линц, для достижения поставленных целей в российских реалиях было необходимо сформировать соответствующую инфраструктуру. Группа проектов «Российский Ренессанс» и, в частности, проект «Малый бизнес РФ» стали достаточным основанием для создания такой инфраструктуры.

 

Ред.: Существует уже много различных структур, которые содействуют международному бизнесу. Чем отличается от них Ваш Центр?
Г.Л.: Основное отличие нашего Центра проистекает из его задач. Главная из них – способствовать тому, чтобы лучшие качества культуры бизнеса, культуры социальных отношений переносились в российскую жизнь. Реальными носителями этих качеств мы считаем самих людей, в первую очередь тех, кто занят в малом и среднем бизнесе за рубежом. Сейчас ситуация такова, что зарубежному бизнесу предлагается подстраиваться под наши условия. Мы же считаем сегодня более актуальным - изменение этих условий, приближая их к лучшим мировым стандартам. Причем это изменение, чтобы быть органичным, должно протекать не директивным путем, а постепенно в процессе самой жизни. А чтобы это протекание имело системный характер, нужны специальные меры. Вот разрабатывать эти меры и их осуществлять и должен наш Центр. Это главное отличие его функции от практики работы других структур в этой сфере. Другие отличия проистекают из этого главного.
Ред.: А почему Вы делаете особый упор именно на малый и средний бизнес?
Г.Л.: Во-первых, это самый демократичный сектор экономики. Во-вторых, именно здесь человек максимально приближен к конечному продукту труда, и связь между трудом и его результатом имеет самый непосредственный характер. То есть, эти отношения наиболее ясно проявляют идеи социально-экономической справедливости, которые являются основным наполнением общественной культуры. А ведь эту культуру мы стремимся перенести. В–третьих, это тот сектор экономики, где отношения людей наиболее гуманны, человечны. В-четвертых, этому сектору наименее присущи паразитические отношения. То есть, он – наиболее чист морально, а это для нас чрезвычайно важно. В-пятых, этот сектор является формообразующим для гражданского общества, а задачи построения такого общества для нас сегодня являются приоритетными.
Ред.: А каким Вы видите процесс тех изменений, к которым стремитесь?
Г.Л.: Он состоит из нескольких слагаемых. Первое – продвижение зарубежного бизнеса в Россию, а отечественного бизнеса – за рубежом. Это делают и много других организаций. А дальше начинается наша специфика. Второе слагаемое – выявление конкретных различий в стереотипах мышления людей и условий, в которых им приходится действовать. Это, так сказать, - констатирующая часть нашей работы. Здесь мы только фиксируем эти различия и разбираемся с их содержанием. Третье слагаемое – выяснение того, как можно эти различия наиболее продуктивным образом сокращать. Это, так сказать, - исследовательская часть нашей работы. Четвертое слагаемое – проведение целевых изменений. Для зарубежного бизнеса это – преобразование законодательной системы, чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия для деятельности. Для российского бизнеса за рубежом – акции гуманитарного характера, которые могли бы способствовать наполнению его связей с Отечеством идеями национальных интересов, пониманием исторической миссии России в 21 веке (1).
Ред.: Но это же гигантские планы! Не противоречат ли их масштабы размерам не только Вашего Центра, но и «Гуманитарного фонда»?
Г.Л.: Действительно планы большие, а само ЗАО «Гуманитарный фонд» небольшое предприятие. Однако, его деятельность опирается на петербургскую научную школу, которая является совершенно уникальным профессиональным сообществом высшей категории не только в масштабах нашей страны, но и всего мира. Проблемы, о которых мы говорили, носят системный характер, поэтому и разрешаться они могут только системными мерами, а для этого важны соответствующие знания. Среди таких знаний – знание законов самоорганизующихся систем, принципы синергетики, которые позволяют прогнозировать состояние системы, направлять процесс ее организации в определенных пределах ее параметров, использовать синергетические эффекты для минимизации затрат. Разумеется, силами одного  «Гуманитарного фонда» не достичь поставленной цели. И свою задачу мы видим в создании инфраструктуры, которая сможет эту цель достичь. Алгоритм этого у нас имеется, благодаря работам потрясающе талантливых ученых и специалистов, с которыми мы знакомы. Поэтому никаких сомнений в успехе у нас нет (2).

(1) Хорошо видно, как эта задача, обозначенная в тот период, созвучная Посланию Президента РФ Совету Федерации РФ 2012 в части приоритетов российского предпринимательства.

(2) За истекший период Центр реализовал ряд локальных акций, в числе которых проект «Российско-французский аспирант» и консультации со специалистами Торговых представительствах России в Хельсинки и Стокгольме. В 2010 г. проведены широкие консультации с Администрациями около 30% субъектов РФ по вопросам управления. Результаты деятельности Центра использованы при подготовке Группы проектов «Российский Ренессанс».  

На главную