Проект "Поиск"
НП "Содействие субъектам науки, просвещения, образования"
Национальный гуманитарный университет России
Санкт-Петербургский научный центр системных исследований им. С.А. Попова

Малый бизнес РФ

В России сложилась уникально благоприятная ситуация - впервые в ее истории страной руководятсразу два молодых, энергичных, образованных и умных человека, причем оба приобрели опыт работы на высших государственных должностях. Теперь благополучие общества зависит только от него самого, его способности к сотрудничеству и взаимопониманию, т.е. от культуры.

Николай Покровский

На главную

Уважаемые коллеги!

У вас есть уникальная возможность буквально сказать свое слово в истории становления малого бизнеса новой России.
Позвольте сначала пояснить, почему мы придаем очень большое значение именно малому бизнесу. Возможно, мы просто повторим все то, что вы знаете и без нас. Тем лучше, это будет служить еще больше нашему взаимопониманию.

  1. Малый бизнес вносит в общественные отношения новый элемент – свободное служение человека другим людям, обществу. В переводе с английского «бизнес» - это «дело». Дела человека в малом бизнесе обращены очень часто непосредственно к отдельному человеку. В крупном бизнесе эта дистанция гораздо больше.

Кроме того, в крупном бизнесе большую роль играет фигура собственника. Здесь сотрудник больше работает на собственника, чем это имеет место в малом бизнесе. Поэтому такой общности с потребителем продукта, как в малом бизнесе, в крупном бизнесе нет.
А та общность, о которой мы сказали, создает совершенно другой общественный климат.
Поэтому малый бизнес во многом служит новому общественному климату страны в духе сотрудничества и социальной общности. Для СМИ этот климат небезразличен.

  1. Малый бизнес – школа созидательного предпринимательства, инициативы, творчества и ответственности. Бил Гейтс начинал с малого бизнеса.

Все это тоже создает новый и гораздо более благоприятный общественный климат.

  1. Малый бизнес существенно повышает благополучие граждан. Оборот капитала в малом бизнесе протекает гораздо быстрее, чем в крупном бизнесе. А основанная часть налогов берется именно с обращения капитала. То есть, бюджет региона и страны с развитием малого бизнеса будет существенно расти.

Для сравнения можем сказать, что по обороту капитала еще недавно Россия отставала от США примерно в 60 раз. Это – для справки.
Благополучие граждан, очевидно, также небезразлично для СМИ.

  1. Малый бизнес обеспечивает самозанятость, а это – прямая связь с демографией. Следовательно, от малого бизнеса во многом зависит, как много будет россиян, России.

Очевидно, и это – не безразлично для СМИ.  

  1. Малый бизнес часто обеспечивает эту самозанятость по месту проживания человека. Следовательно, он способствует напрямую развитию территорий страны, наполняет жизнью организм государства. Если территория приходит в запустение, это существенно нарушает прочность государства. В природе не бывает пустоты. Туда, откуда уходит жизнь, приходит смерть в разных своих обличиях.

Уж это, мы уверены, не может не касаться всех без исключения российских СИИ.

Позвольте теперь, дорогие друзья, попросить вас не отказать в любезности познакомиться с небольшим перечнем наших предложений, которые служат развитию малого бизнеса.

  1. Очень важно, чтобы малому бизнесу было посвящено максимальное число полос, допустимое для формата конкретного СМИ. Это формируете информационное пространство общества, круг значимых тем.
  2. Практически каждый человек по помянутым выше причинам может быть интересен для СМИ. Его взгляды, индивидуальные качества, опыт, как правило, неповторимы. Писать о жизни и судьбе этих людей можно очень интересно. Нередко этот материал может быть небесспорным. Ну и что? Дискуссия только оживляет СМИ. В этой области много уникального и при этом очень близкого многим читателям. А это – очень хорошо для любого СМИ.
  3. Вообще писать об отдельном человеке, который живет рядом с читателями, например, районной газеты, очень полезно. Эта рекомендация принадлежит блестящему специалисту в области СМИ Владимиру Леонидовичу Касютину, Секретарю Союза Журналистов РФ, руководителю образовательных программ Фонда развития информационной политики.

Институт региональной прессы в Санкт-Петербурге 24-25 декабря 2012 г.  с участием В.Л. Касютина проводил семинар «Оптимизация работы журналиста: проверенные и новые метода». Семинар был очень информативным и интересным.
Для контактов с Институтом региональной прессы тел. (812) 5724510, 7640114, 9849234.
Электронный адрес: asharogr@yandex.ru
В данном случае совсем на обязательно, чтобы темы касались малого бизнеса. Можно писать о том, какое вкусное молоко у такой-то хозяйки, какие красивые полотенца вышивает такая-то, а резные наличники делает такой-то.
Важно писать о жизни и делах реальных и, в общем-то, близких людей.

  1. Для бизнеса очень важны рынки сбыта, партнеры, заказчики и клиенты. СМИ могут оказать огромную помощь в установлении нужных контактов. Хорошо, если таким вопросом займется специальный журналист. Конечно, информация может быть и товаром. Но, наверное, сейчас лучше не торопиться зарабатывать на информации, а по возможности помогать малому бизнесу.

Сотрудник редакции СМИ может искать нужную информацию для конкретного региона в Интернете. Например, уж самое простое – сайты Региональных отделений Торгово-промышленной палаты РФ. В Интернете можно найти и много другой полезной информации.
Не всегда начинающий предприниматель понимает, как это надо делать. В этом-то ему и надо помочь.  

  1. Популярность СМИ очень важна и для целей малого бизнеса. Поэтому редакция журнала «Личность и Культура» предоставляет редакциям всех СМИ право до 31 декабря 2013 г. использовать безвозмездно материалы своих рубрик: Труд, Бизнес, Экономика, Религия, Краткий курс для своих изданий. Необходимо только давать ссылку на журнал «Личность и Культура».

Эти материалы вы можете найти на сайтах журнала, к которым можно перейти с сайта «Малый бизнес РФ».
В дальнейшем редакция ЛиК будет также осуществлять подобные акции, и стараться упростить способы получения нужной информации.

Позвольте ограничиться этой информацией на первом этапе реализации проекта «Малый бизнес РФ». Все только начинается и мы надеемся, что вместе мы сделаем то, на что нацелен данный проект – создание в сфере малого бизнеса к 2022-2023 годам не менее 50% от числа всех рабочих мест в стране. А лучше – 60-65%.   

Надежда Покровская,  Главный редактор
Елена Жаринова. Ответственный (выпускающий) редактор

На главную